Распылитель форсунки – это элемент топливной системы автомобиля, отвечающий за распыление дизельного топлива в камеру сгорания автомобиля.
Принципиальное устройство всех распылителей практически одинаковое. В распылителе выделяют корпус и иглу. Корпус представляет собой цилиндр, по продольной оси цилиндра выполнен сквозной канал, в который плотно вставлена игла распылителя. Как и все детали дизельной аппаратуры, распылители характеризуются высочайшей точностью обработки поверхностей. Зазор между иглой и каналом корпуса распылителя составляет 1-2 мкм. Ключевым узлом в распылителе форсунки является место контакта конуса иглы с конусом корпуса.
Функция распылителей форсунки заключается подачи дизельного топлива в камеру сгорания.
Для правильного выполнения этой функции распылитель должен соответствовать строгим требованиям:
* по количеству топлива, впрыскиваемому в камеру сгорания (должен подаваться строго определённый объём топлива)
* по длительности впрыска топлива (впрыск должен длиться строго определенное время)
* по моменту впрыска топлива (впрыск должен начаться в строго определённый момент времени и закончиться строго в срок)
* по размеру образуемых капель дизельного топлива (капли должны быть строго определённого размера)
* по форме факела распылённого топлива (факел топлива, выходящий из форсунки должен иметь строго определённую форму).