Оно используется для организации дополнительной безопасности на автомобильных дорогах. Дорожный барьерный ограничитель может монтироваться на дорогах любого типа, с разным количеством полос. Основная его функция – защита транспортных средств и их пассажиров на участках, где дорога подразумевает повышенную возможность вылета за обочину. Ограждение устанавливается на краю дороги, если на ее участке расположено несколько опасных поворотов, если она проходит вдоль опасных или важных объектов. Дорожный барьерный ограничитель обозначает край дороги и одновременно обладает сдерживающей силой. Ограждение способно удержать потерявший управление автомобиль, предотвратить его вылет с дороги и дополнительные столкновения.
Оно выполняется из металла. Так как автомобильная дорога подразумевает большие скорости и соответственно значительную силу воздействие, дорожный барьерный ограничитель характеризуется большой силой сдерживания. Данное ограждение способно компенсировать до 400 кДж. Дорожный барьер также характеризуется его шагом, 2 м. Шаг – это расстояние, на которое одна стойка конструкции отстоит от другой. Уникальность данной конструкции в том, что, несмотря на то, что на один участок приходится небольшое количество опор, она способна обеспечить необходимую защиту, хотя и не оптимальную.
Оно изготавливается из металлического профиля. Дорожный барьер предполагает применение гнутого профиля, который обладает большой амортизацией и соответственно увеличивает технические показатели конструкции. Ограждение состоит из металлических секций. Каждый участок соединен с соседним при помощи болтов. Дорожный барьер также подразумевает наличие амортизирующих консолей, тоже закрепляющихся с помощью болтов.
Так как дорога должна быть безопасной в любое время суток, на ограждение монтируются светоотражатели, делающие дорожный барьер заметным ночью.
Ограждение дополнительно обрабатывается с целью обеспечения антикоррозийной защиты. Для того чтобы такая защита была обеспечена на длительный срок, дорожный барьер подразумевает применение методов грунтования и горячего цинкования.
Стойка конструкции монтируется в грунт. Участок ограждения, на котором применяется стандартный метод установки, называется рабочим.